Опалубка перекрытий на объемных стойках

СТОЙКА ОБЪЁМНАЯ ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЙ – ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОПАЛУБКИ


Опалубка перекрытий на объемных стойках применяется в монолитном строительстве при возведении мостов, туннелей, эстакад и других сооружений. Подобная система выполнена из металлических вертикальных и горизонтальных труб и других дополнительных комплектующих.

В стандартную комплектацию системы включены следующие элементы:

  • Унивилка;
  • Домкрат;
  • Стойка доборная;
  • Стойка стартовая;
  • Ригель.

СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ УЗЛОВ

В опалубочной системе основанной на объемных стойках, соединение узлов обеспечивается клиновым способом. Данный метод сборки позволяет увеличить устойчивость и жесткость конструкции. Монтаж не требует удержания клина при монтаже и наличия специальных инструментов. Для сборки конструкции достаточно двоих рабочих. За счет доступности расклинивания процесс демонтажа максимально упрощается.

За счет того, что угол наклона клина в рабочем положении отрицательный, фиксация ригеля осуществляется таким образом, что подача нагрузки возможна и снизу, и сверху.

Процесс монтажа конструкции

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕМНОЙ СТОЙКИ

Стойка объемная для перекрытий позволяет создать любую конфигурацию перекрытий. Модульная конструкция системы, используя несущую способность опор, оптимально распределяет нагрузку. Шаг по осям стоек составляет 0,25 м, а по высоте ригелей – 1 метр. Благодаря этому усилие на ось может достигать 12 тонн.

Максимально возможная нагрузка на ригель равна 1200 кг. Это позволяет осуществлять заливку железобетонной балки одновременно с заливкой палубы. Клиновое крепление придает конструкции жесткости и устойчивости. Стандартный комплект элементов позволяет создать конструкцию высотой до 40 метров.

 

УСТАНОВКА ОБЪЕМНОЙ СТОЙКИ

Монтаж объемной стойки состоит из следующих этапов:

  • На очищенную и утрамбованную площадку укладываются (при необходимости) по осям деревянные подкладки, на которые устанавливаются домкраты с учетом шага стоек.
  • На домкраты устанавливаются стартовые стойки, которые между собой соединяются поперечными  и продольными ригелями.  Проверяется вертикальность конструкции и юстировка нижних домкратов.
  • На стартовые стоки устанавливаются стойки доборные, которые тоже соединяются поперечными и продольными ригелями. Затем устанавливаются верхние домкраты и унивилки, а необходимая высота конструкции достигается юстировкой верхних домкратов.
  • Опалубка ригеля монтируется при помощи бруса или балки. Чтобы увеличить скорость монтажа, используют лестницы, которые устанавливаются при любом шаге стоек и длине ригеля.
  • Объемные стойки опалубки разборно-переставной крупнощитовой предназначены для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций при температуре окружающего воздуха от -40° С до +45° С.

    Кроме того объемные стойки могут применяться, как опалубка перекрытий и пролетных строений мостов (эстакад и других подобных сооружений), а также при обделке туннелей, возводимых открытым и закрытым способом в качестве тоннельной опалубки.

    Клиновой узел - схема

    Особенности клинового узла:

     

    1. Новый клиновой узел обладает повышенной надежностью соединения.
    2. Система саморасклинивания.
    3. Не требует удержания клина при монтаже ригеля в отличии от старого клинового узла.
    4. Удобство при расклинивании и выбивании клина.
    5. Данная система клинового узла позволяет перемещать собранную конструкцию.

     

     

    По сравнению с альтернативными конструкциями (телескопические стойки для опалубки перекрытий, различные туры), объемные стойки обеспечивают на порядок большую простоту и безопасность работ по возведению высотных перекрытий, при сопоставимой, а зачастую и более низкой стоимости самого оборудования.

    Раскос вертикальный, горизонтальный необходим для придания жесткости на больших высотах

     

    3f779363eb87bed47575e391d0752933 Башмак служит опорной частью для стартовой стойки.
    Ригель является горизонтальным несущим элементом, предназначен для обвязки стоек, их центрирования и фиксации.
    Домкрат служит для юстировки конструкции.